понедельник, 6 августа 2012 г.

Алло! Мы ищем таланты!

   Алло! Мы ищем таланты! Вот так вот в двух коротких предложениях я бы выразил суть каждого звонка, поступающего соискателю на руководящую должность, который "рискнул" разместить резюме в сети интернет.
   Волею судеб так случилось, что по роду своей деятельности (а занимаюсь я, к слову сказать управленческим консалтингом) последние 5 лет, мой круг общения преимущественно состоит из собственников и ТОП-менеджеров торговых и производственных компаний. Общение безусловно основано не только на профессиональных интересах и роде занятий каждого, но обмен опытом - это "святое". Позволю себе на страницах своего блога описать обнаруженные мной тенденции в управлении персоналом. Сегодня хочу коснуться оплаты труда, как основного (по крайней мере в Украине) для сотрудников среднего и низшего звена фактора при выборе места работы и работодателя.
   Во первых - почему в среде HR-ов принято оплату труда называть "мотивация"??? Это разные, кардинально разные вещи. Для сотрудника - мотивация это одно (рост, стабильность, возможность развития и т.д), а оплата труда - это вознаграждение либо за результаты, либо оплата израсходованного времени. Путая и смешивая эти понятия - сами себя загоняем в глухой угол, люди то разные, уровни мотивации отличаются, способности тоже. Теорий множество и с течением лет они не сильно изменились!!! Давайте действовать профессионально!
   Во вторых - почему работодатель перестал оценивать труд сотрудника, или стоимость работы в рамках должности? "Сколько бы вы хотели зарабатывать?",  "Ваши материальные ожидания?" и другие вопросы звучат на каждом собеседовании, и за вопросом не стоит никакого предложения со стороны работодателя. Т.е. работодатель ищет сотрудника не какой-либо конкретной квалификации, не для выполнения конкретных функций, а "подешевле", либо за какую- то конкретную цену... Исход такого подхода при подборе персонала безусловно плачевный:
- Если к Вам пришёл "профи" и назвал цену выше ожидаемой Вами, вы отказываете ему, предполагая, что за меньшую сумму он не будет работать качественно.
- Если Вы всё таки предлагаете "профи" сумму меньшую, чем он запросил, то постоянно "боитесь", что он отожмёт Вас на деньги при получении результата и стремитесь посадить его на ставку, со всеми вытекающими последствиями.
- Если пришёл соискатель и во время собеседования назвал сумму ниже, ожидаемой Вами, то Вы охотно соглашаетесь (либо выбираете лучшего из "недорогих"), делая поблажки. И тем самых обрекаете себя на расходы на обучение, отсрочку результата во времени, замену сотрудника в скором времени (в случае отсутствия результата) и, соответственно расходы и ещё раз расходы.
  Таким образом могу сделать вывод, что в настоящее время большая часть отечественных предприятий нанимает персонал без какой либо стратегии (соответствующей стратегии всего предприятия), и соответственно получает "что-нибудь на эти деньги". 
   Призываю всех ТОПов и собственником подбирать людей конкретно "под задачу" и не вредить своему бизнесу!!!
   Еще одна особенность - это тот факт что собственники стали "бояться" людей с уровнем квалификации больше необходимой. Реально опытному сотруднику с хорошим послужным списком нелегко найти работу потому что есть опасения типа "Он будет умнее и опытнее существующего начальника отдела продаж", "На его уровне остальные будут выглядеть блекло" и др. И предпочтение отдаётся посредственности, которая работает по принципу "день прошёл - слава Богу", которая не обнажит "белых пятен в отделе продаж", которая не будет поднимать планку, которая будет слушать речи некомпетентного руководителя "открыв рот" и не аргументировать свою точку зрения (если она есть).
   Почему, вместо того чтобы поднимать планку и менять некомпетентного руководителя отдела продаж, под него Вы продолжаете подбирать таких же, способных на средние результаты за средние деньги сотрудников??? Вы ведь жаждете лидерства и доминирования? или не так? Или удобства, но стоя на месте???
   А когда звонил менеджер отдела персонала, было сказано: "Мы лидер в своём сегменте... Нам нужен профессионал, способный... с опытом... готовый... и т.д.). 
  
   P.S. Начните подбирать и взращивать таланты!!! Ваше дело воздаст Вам сторицей!!!

С уважением к Вам и 
Вашему бизнесу
Всегда Ваш
Вячеслав Фадеев

1 комментарий:

  1. Грустное, но верное наблюдение о сегодняшнем рынке труда.Большинство украинских компаний вообще живут без стратегий развития бизнеса. Соответственно нет и стратегий развития человеческих ресурсов. Предприниматели не всегда знают чего хотят, а если знают то не всегда могут трансформировать свои мысли в формат целей. В итоге поступают по принципу "сделаем как у других". Как следствие возникают штатные структуры "как у других", но не способные решать конкретные задачи предприятия. Напомню Вам,коллега, структуру отдела продаж без продавцов:))), "прожект" которой рассматривался в одной из компаний (не будем упоминать названий). Именно поэтому ТОПы и собственники не знают чего они хотят от профессионалов, какой ценный конечный продукт для компании получить в результате приема на работу профессионала, как его измерить и сколько за него заплатить.

    ОтветитьУдалить